Наш блог
Малахит! Сразу вспоминаются сказки Бажова. Урал, Хозяйка медной горы, глубокие пещеры, магические свойства и некая таинственность.
Сказ о камнях или почему людям нравятся ювелирные камни?
Камни — это не только предметы красоты, но и символы, носители истории, энергии и даже философии.
Этот камень это один из самых редких минералов на Земле. Его добывают исключительно в одном месте на планете и это место у нас в России в трудно доступном регионе на границе Иркутской области и Якутии.
Если вам нужен камень-друг, который станет вашим талисманом на всю жизнь, будет поддерживать в сложные моменты, вдохновлять на действия и раскрывать потенциал, то этот камень апатит.
Горный хрусталь, это кварц, а не стекло в хрустальном бокале.
Горячая эмаль - это ярко и очень красиво
Давным-давно на земле повсюду жили драконы...
Вот те на! - подумал Арон. Живой дракон, да такой громадный!
- Иди на звук, Смертный, не отставай.
История о малахите
Малахит! Сразу вспоминаются сказки Бажова. Урал, Хозяйка медной горы, глубокие пещеры, магические свойства и некая таинственность.
Малахит очень древний камень — люди его знают со времен охоты на мамонтов. Знали его и шумеры, и египтяне, и древние греки. Греки дали ему известное нам сейчас название «малакос» - мягкий камень. Но для нас это в первую очередь Русский камень, именно так его называли на Руси. Символ роскоши и частый гость во дворцах русских царей и богатых дворян. Есть в нем что-то, что пленит русскую душу, заставляет остановиться и разглядывать узоры, созданные природой на камне.
К сожалению, малахит сегодня один из наиболее часто подделываемых камней.
Что нужно об этом знать?
Существует несколько видов не натурального малахита:
- зеленый полосатый пластик (легко распознать даже невооруженным взглядом, пластмасса гораздо легче и теплее натурального минерала);
- прессованный малахит (изготавливается из крошки или мелких кусочков склеиваемых эпоксидной смолой);
- выращенный в лаборатории (вроде не подделка, но все равно, что-то не то).
Отличить природный малахит от подделки бывает достаточно просто. Раскрашенные вручную образцы имеют максимум 4-5 оттенков. Натуральный малахит богат десятками оттенков зеленого и имеет сложный рисунок. Правда синтетический минерал, выращенный в лаборатории, проверить на природное происхождение практически невозможно. У него такая же химическая формула, и рисунок каждого камня будет также отличаться от другого.
Малахит с древних времён считается магическим камнем, обладающим мощной энергией и символизирующим защиту, трансформацию и связь с природой.
Малахит считается талисманом, который защищает своего владельца от негатива, сглаза и порчи. Он "поглощает" негативную энергию, очищая пространство вокруг человека.
В древности малахит носили как оберег против злых духов и дурного влияния.
Малахит — мягкий и чувствительный камень, который требует внимательного ухода:
- не подвергайте его воздействию агрессивных химических веществ (кислот, щелочей);
- избегайте длительного контакта с водой, так как это может повредить его поверхность;
- храните украшения с малахитом отдельно от других камней, чтобы избежать царапин;
- протирайте мягкой влажной тканью без использования абразивных средств.
Ну и в заключении...
Малахит — таинственный страж,
Зелёный блеск, вечный мираж.
Он силу природы в себе заключил,
От бед и тревог тебя защитил.

В нём леса шелестят, и реки бегут,
В нём тайны веков открытия ждут.
Возьми его в руки — и сердце замрёт,
В страну Хозяйки горы тебя уведет.
Сказ о камнях
Сказ о камнях или почему людям нравятся ювелирные камни?
Камни — это не только предметы красоты, но и символы, носители истории, энергии и даже философии. Давайте порассуждаем, что делает их такими притягательными для людей.
Ювелирные камни обладают природной красотой, которая привлекает взгляды. Их яркие цвета, блеск, игра света и уникальные узоры дают возможность каждому камню быть неповторимым. Люди всегда тянутся к эстетике. Камни кажутся нам чем-то совершенным в этом мире хаоса, ведь их форма, огранка такая безупречная. Свет словно запутывается в этой паутине линий и граней. А цвет натуральных камней, их узоры! Каждый кусочек бирюзы, опала или малахита имеет свой неповторимый рисунок. Это словно отпечаток пальца у человека — единственный в мире!
Ювелирные камни на протяжении тысячелетий были окружены мифами и легендами. Люди верили и продолжают верить, что камни обладают магическими и энергетическими свойствами. Камни становятся не просто украшением, а личным талисманом. Они связывают нас с чем-то большим, чем мы сами: с природой, космосом, духовностью или древними традициями. А еще, это частички вечности, ведь они переживут своих владельцев, возможно оставив о них память в поколениях потомков.
Камни — это дар Земли, её магия. Они напоминают нам о том, что мы — часть природы, и дают ощущение связи с чем-то древним и могущественным. В мире технологий и искусственных материалов камни ощущаются как нечто настоящее, натуральное. Они олицетворяют стабильность природы, её мощь и красоту.
Ну и самое главное, камни помогают людям выразить свою индивидуальность. Каждый выбирает камень, который отражает его личность, настроение или внутренний мир. Камень становится своеобразным "языком", через который человек общается с миром, показывая, кто он есть.
История о загадочном камне
Этот камень это один из самых редких минералов на Земле. Его добывают исключительно в одном месте на планете и это место у нас в России в трудно доступном регионе на границе Иркутской области и Якутии. Этот камень редкий гость на прилавках магазинов и далеко не каждый слышал его название. Его цвет варьируется от нежно-лавандового до густо-фиолетового,с характерными волнистыми узорами, которые придают ему удивительную текстуру. Этот камень по праву считается одним из самых красивых и необычных минералов. Он было открыт не так давно в середине прошлого века, а именно в 1948 году советским геологом В. Г. Дитмаром и только в 1977 году получил свою название и был официально зарегистрирован. Его декоративные качества, прочность и лёгкость в обработке и полировке позволяют использовать минерал в любых видах ювелирных украшений. Благодаря своей шелковистой текстуре и яркому цвету, камень выглядит эффектно даже без сложной обработки и красив сам по себе. Добавим ко всему выше сказанному некую «опасную» нотку повествования. Этот камень обладает слабой природной радиоактивностью, он образуется в уникальных геологических условиях, где происходит взаимодействие магматических пород, содержащих уран и торий, с известняками. Именно присутствие небольших количеств урана и тория в породах, является причиной его слабой радиоактивности. Слабая природная радиоактивность этого камня обычно находится в пределах допустимых норм. Уровень излучения зависит от конкретного образца и содержания радиоактивных элементов в окружающих породах. Чаще всего показатель соответствует фоновому уровню радиации, который присутствует в окружающей среде. Для человека такая радиоактивность не представляет серьёзной угрозы. Работа или ношение украшений из него считается безопасным. Если же у вас возникнут сомнения относительно камня, можно проверить его уровень радиации с помощью дозиметра. Это актуально для коллекционных образцов или крупных необработанных камней.
Вот такой этот загадочный и одновременно опасно манящий камень. Не буду больше вас томить имя этому камню Чароит.

P.S. Сама вселенная однажды поцеловала землю и вместе поцелуя остался след ее… Именно там и только там находят этот камень.
Камень друг - апатит
Новый друг, лучше старых двух.

Если вам нужен камень-друг, который станет вашим талисманом на всю жизнь, будет поддерживать в сложные моменты, вдохновлять на действия и раскрывать потенциал, то этот камень апатит.
Но! Апатит легко спутать с другими минералами, поскольку он обладает разнообразной окраской и внешним видом, которые напоминают более известные камни. Благодаря своей схожести с драгоценными и полудрагоценными камнями, апатит исторически получил название от греческого слова "обманывать". Вот некоторые камни, с которыми можно спутать апатит:
- бирюза;
- аквамарин;
- турмалин;
- перидот;
- топаз;
- лазурит;
- флюорит;
- голубой циркон.
Мало того апатит встречается в разнообразных цветах: голубой, зеленый, жёлтый, фиолетовый, розовый, коричневый и даже бесцветный. А еще некоторые разновидности апатита обладают люминесценцией — они могут светиться под ультрафиолетовыми лучами.
Апатит обладает свойством двойного преломления, что означает, что свет, проходя через кристалл, делится на два луча. Это может создавать интересный визуальный эффект, особенно заметный в прозрачных экземплярах.
Апатит добывают по всему миру: в Бразилии, Мадагаскаре, Мексике, Канаде,Финляндии и Шри-Ланке. В России крупные месторождения апатита находятся на Кольском полуострове.
Апатит был найден в некоторых метеоритах, что делает его минералом внеземного происхождения. Это добавляет ему дополнительную научную ценность.
Апатит нашли даже на Луне! Исследования показали, что лунный апатит содержит воду, что стало важным открытием для науки. Это означает, что Луна не была всегда абсолютно сухой, как считалось ранее. Возможно в недрах Луны когда-то давно была вода.
Не обошлось и без магии, считается, что апатит помогает человеку раскрыть свои "шестое чувство" и видеть вещи с более высокой духовной точки зрения. В древности апатит был известен как "камень ясновидцев", поскольку считалось, что он помогает прорицателям видеть будущее. Апатит часто используют во время медитаций, чтобы углубить состояние покоя, сосредоточенности и открытости.
Горный хрусталь
Горный хрусталь, это кварц, а не стекло в хрустальном бокале.
Прозрачный, всегда прохладный камень.
Древние греки думали, что горный хрусталь это обычный лёд, замёрзший настолько сильно, что он уже не может растаять. В нем практически нет примесей, поэтому его прозрачность максимально высокая. Агаты, аметисты, раух-топаза и цитрины, ближайшие братья горному хрусталю, они просто в своем составе имеют разные примеси, от чего получают определенный окрас и только этим отличаются от горного хрусталя.
Священный грааль, хрустальная туфелька золушки, фальшивые хрустальные черепа майя все это тоже горный хрусталь. А еще при сжатии кристалла он генерирует электрический заряд. Это свойство используется в кварцевых часах. Горный хрусталь легко царапает стекло благодаря своей твёрдости. Камень медленно нагревается в руках, в отличие от стекла, которое быстро становится тёплым. Поэтому он кажется прохладным. Римляне верили, что горный хрусталь сохраняет прохладу даже в жаркую погоду. Знатные люди использовали шары или сосуды из горного хрусталя, чтобы охлаждаться в жару. На Востоке из горного хрусталя вырезали линзы для увеличения.
В ювелирном деле горный хрусталь один из самых доступных и популярных камней, он подходит для любого стиля благодаря своей универсальности. Сочетаясь с другими цветными камнями или металлами, создает минималистичные и изящные изделия.
В эпоху тренда на натуральные материалы горный хрусталь особенно популярен среди любителей "осознанного" потребления. Украшения из него считаются экологичными и "заряженными природной энергией".
Горячая эмаль
Горячая эмаль — это древнейшая техника декоративно-прикладного искусства, с помощью которой создаются яркие, долговечные изделия и украшения. Эта техника представляет собой нанесение цветного стекловидного покрытия на металлическую основу с последующим обжигом при высокой температуре.
Эмаль сама по себе - это порошкообразное стекло, смешанное с оксидами металлов, которые придают ему различные цвета. Обычно эмаль наносится на металлическую поверхность, например, на золото, серебро, медь, нейзильбер или бронзу в виде порошка или пасты. Затем изделие обжигают в специальной печи при температуре, достаточной для плавления эмали.
Процесс может повторяться несколько раз, чтобы достичь желаемой текстуры, цвета и толщины эмали. Существует еще прозрачная эмаль, она наносится на основу, украшенную гравировкой, чтобы узор был виден через слой стекла.
Горячая эмаль использовалась еще в Древнем Египте и Месопотамии. Её применяли для украшения ювелирных изделий, оружия и предметов культа.
В Византии техника перегородчатой эмали достигла высокого уровня мастерства, и изделия с эмалью использовались в религиозных и императорских церемониях.
В Средние века горячая эмаль активно использовалась для украшения церковной утвари, крестов и икон.
В России искусство эмалирования известно с IX века. Особенно популярной стала техника финифти, которой славились мастера из Ростова Великого.
Сейчас горячая эмаль продолжает использоваться для создания эксклюзивных украшений, часов, декоративных тарелок, ваз и других предметов искусства.
Оригинальность эмали в том, что она устойчива к царапинам, выцветанию и химическому воздействию. Цвета сохраняются в первоначальном виде десятилетиями.
Каждая работа требует ручного труда и является эксклюзивной.
Такие бренды, как Cartier, Van Cleef & Arpels, Fabergé, активно используют горячую эмаль для создания изысканных украшений.
Например, Карл Фаберже широко применял технику эмалирования для своих знаменитых пасхальных яиц.
Почему драконы любят золото - часть 1
Давным-давно, когда мир был моложе, горы выше, трава зеленее, а вода и воздух чище, на земле повсюду жили драконы. Они парили в небесах, отдыхая на облаках, плавали в реках, ловя рыбу и охотились в дремучих лесах. Но больше всего драконы любили глубокие пещеры. И у каждой пещеры, где обитал дракон, был один общий признак: она всегда была наполнена золотом.

В те давние времена люди и драконы чаще всего ладили между собой. Люди знали про эту драконью особенность и гадали: почему драконы так одержимы этим металлом? Они ведь не могли ни есть его, ни пить, ни использовать для каких-то разумных целей. Но драконы всегда берегли свои сокровища с фанатичной преданностью и яростью. Всегда старались наполнить под самое горлышко свои пещеры. И ради золота готовы были на вражду против всего живого и человека в том числе. И в этой любви скрывалась их древняя тайна.

В одной деревне, на краю леса у подножия крутой гряды жил молодой парень, звали его Арон. Он был пастухом, пас овец, играл на дудочке и не думал о драконах и их богатстве. Но, как говорится, если у тебя нет проблем в жизни, то влюбись, и они тут же появятся. Это и случилось с нашим героем. Младшая дочь местного охотника была хороша, а ее отец строг и требователен к кошельку будущего зятя. Арон был беден. Дом сгорел прошлым летом, жил он в шалаше. Котомка и дудочка - вот и все его богатства. Что тут делать? Набравшись смелости, он решил отправился в горы. Все в деревне знали, что там среди скал в глубокой пещере живет старый дракон и тихо бережет свое золотишко. «Как бы мне наполнить мое котомку эти золотом?» - думал Арон. Просто так дракон его, конечно, не отдаст, чего доброго может и скушать за это. И вот что он придумал. «Пойду я к нему с вопросом, дескать интересует меня, отчего драконы так любят золото? Вот покою нет, так хочется узнать про это. А там может заговорю старика и стяну у него пару пригоршен.»
Ранним утром Арон отправился в горы, а уже к вечеру нашел пещеру. Вход в нее давно зарос высокой травой, вокруг на деревьях птицы вили гнезда, где-то журчал ручей. Сперва ему даже показалось не ошибся ли он местом? Но нет. У входа пещеры кто-то когда-то красной охрой нарисовал морду дракона. Сомнения нет, этот тут.

Только Арон достал из котомки факел и веревку и стал продвигаться к входу через густую траву, как из глубины послышалось тяжелое дыхание и в проеме скалы появился дракон. Чешуя его блестела в лучах заходящего солнца, словно он сам был соткан из золота.

Продолжение следует….
Почему драконы любят золото - часть 2
Вот те на! - подумал Арон. Живой дракон, да такой громадный!
Холодный, противный страх стал сковывать Арона.
Мечтая накануне о драконьем золоте, Арон как-то не представлял шаткости всей ситуации общения между драконом и человеком. Тогда в солнечный день, на лугу казалось все таким простым. Чего проще пойти и умыкнуть у дракона золотишко. Сейчас это уже не казалось столь здравой идеей. И у Арона возник вопрос к себе — А не дурак ли ты дружок?
Тем временем дракон молча стоял и пристально смотрел на Арона. Выражение драконьей морды ничего не говорило Арону о его намерениях.
«Ну что, дать стрекача?» - думал Арон, медленно пятясь назад. Как назло на пути отхода когда-то давно выросло дерево и теперь уперлось своим шершавым стволом в холодные, мокрые от страха лопатки Арона. Дракон молча сделал пару шагов в сторону Арона.
-Здравствуй дедушка дракон! - сдуру выпалил наш герой.
-Эээ… Рад, что ты, дедушка, в полном здравии и полон сил, да.
-Меня зовут Арон. Я простой, обычный пастух, живу в деревне, там в долине, у края леса. - говоря это Арон медленно огибал дерево, поглядывая в какую сторону лучше бежать.
Дракон сделал еще пару шагов. И тут ноги Арона сами понесли его прочь с этого места. Но волею судеб в густой траве проведение спрятало валун, об который, с треском ударившись, Арон перелетел через голову и упал лицом на землю. Перевернувшись, он увидел над собой нависшую драконью тушу.
-Послушай милый дракон, я не мыслил ничего дурного. Я просто хотел узнать, узнать у тебя... - залепетал Арон.
-Почему вы, драконы так любите золото? Я пришел сюда только за этим. Пожалуйста, не гневайся на меня за эту слабость. Прошу тебя.
Дракон издал цокающий звук, его передние лапы согнулись и он наклонился ближе к Арону. Было не ясно, то ли он хочет рассмотреть его ближе, то ли готовиться к прыжку.
Прошло несколько мгновений…
-Ты хочешь понять нашу тягу к золоту, Смертный? - заговорил дракон. Его голос на удивление был совсем не грубый, а скорее протяжно мелодичный.
Да, да, дедушка, только это - сказал Арон.
Дракон молча стоял, взирая на Арона, казалось, он слегка покачивается из стороны в сторону. Так прошла минута, другая. Арон боялся пошевелиться… Затем дракон резко развернулся в сторону пещеры и сказал: «Следуй за мной, смертный».
Встав с земли, не осознавая, что делает, Арон на деревянных ногах медленно пошел за драконом. Подойдя к пещере, дракон, пригнувшись, скрылся в ее глубине. Арон решил разжечь факел и достал его из котомки.
-Это тебе не понадобиться, Смертный. Оставь у входа. - Прозвучало из глубины пещеры.
От этих слов ноги Арона вообще отказались двигаться. Бежать тоже не было сил, он просто стоял у пещеры. Вдруг, неожиданно перед его взором предстала прекрасная улыбка дочери охотника, ее манящая походка, когда она спускалась к реке за водой, ее волосы на ветру, когда она работала в поле.
Арон сглотнул, во рту совсем пересохло. Хватит, нужно собраться! Разве не за этим я сюда пришел. Мне нужно это золото! Соберись, вперед! - подбадривал он себя. Арон сделал неуверенный шаг вглубь пещеры.

Продолжение следует.
Почему драконы любят золото - часть 3
- Иди на звук, Смертный, не отставай. Здесь много проходов - легко заблудиться — сказал дракон.
Арон ускорил шаг, его глаза еще не привыкли к полумраку, поэтому Арон прикоснулся рукой к холодной стене и стал продвигаться вперед. Вскоре показался дракон, он двигался медленно, но в тоже время плавно и грациозно. Все его тело покрывали золотистые искорки, они то загорались, то гасли. От дракона исходил теплый мерцающий свет. Арон присмотрелся и понял, что это чешуя дракона вспыхивала всякий раз при касании о стены пещеры. Проход тем временем становился все уже и дракону приходилось почти ползти вперед. Страх почему-то отступил, и теперь Ароном завладело любопытство. Проход же петлял, раздваивался и шел все ниже и ниже в глубину. Арон потерял счет поворотам и ответвлениям и к своей горечи понял, что не подумал о том, как будет возвращаться обратно, если ему удастся обмануть дракона.
Но вот проход закончился. Шаги дракона отозвались эхом. Они оказались в громадной каменной зале, темной и сырой, и только где-то далеко вверху среди морщинистых сводов виднелась расщелина, из которой пробивались лучи заходящего солнца. Дракон захрипел, поднялся на задние лапы, и из его пасти вырвался столп пламени. Оно коснулось свода, растеклось ярким заревом, закапало на пол, зашипело, превращаясь в облачка пара. Вся зала осветилась багряным светом.
- Вот, узри мои покои — молвил Дракон.
Все, чего касался взгляд, было покрыто золотом. Украшения, монеты и слитки, посуда, оружие и броня. Все возможные виды и формы металла.
Арон стоял и смотрел, его сердце гулко билось, а в глазах мелькали отблески драконьих сокровищ.
- Я никогда не думал... — прошептал он.
Дракон тем временем тяжело опустился на груду золота, сгреб лапами монеты и положил на них сверху свою голову. Взгляд его затуманился и он тихо произнес:
- Иди сюда, Смертный, я поведаю тебе драконью песнь. Садись подле меня и слушай. Сегодня мне хочется поговорить.
- На заре времени я был рожден из яйца, нас было много — моих братьев и сестер. Но в тот день наша мать оставила в живых только двоих: меня и сестру. Мы раньше других услыхали песнь и пришли на этот зов, а значит были достойны жить.
Дракон помолчал.
- Я находил золото сам, путешествуя по свету, мне приносили его в дар, я отнимал его, отнимал, когда жажда обладания брала вверх. Я обменивал свою силу и мощь, получая плату от царей. Золото текло и копилось. И чем больше его было, тем сладостней звучала песнь. Оно говорило со мной, пело колыбельную, ласкало и убаюкивало, и не было, и нет в мире слаще звука.
Дракон снова замолчал, он закрыл глаза и сильней зарылся в кучу монет.
- Значит, ты слышишь как поет золото? - спросил Арон.
Дракон слегка кивнул и золотые монеты посыпались к ногам Арона.
Он поднял одну, повертел в руках.
- Я тоже бы хотел научиться слышать, как оно поет. Но у меня его нет, я очень беден. Но я хочу научиться слышать его - с надежной в голосе сказал Арон.
- Ты мог бы мне помочь, о старый, мудрый дракон?
Дракон приоткрыл один глаз. Его зрачок сузился и Арон увидел в нем свое отражение.
«Только бы он мне поверил, только бы он мне поверил!» — твердил про себя Арон.
Дракон встал и оперся на передние лапы.
— Знаешь, многие до тебя приходили ко мне. Они просили мое золото, потому что были бедны, бедны и голодны. Другие хотели обменять его на молодых пленных девиц. Третьи пригоняли стада в надежде на мою щедрость. А были и такие — тут его голос зазвенел как сталь — такие, кто хотел украсть мое золото. Отнять силой. И знаешь, никто из них всех не получил и крупицы.


Продолжение следует.
Если у вас возникнут вопросы, вы можете позвонить нам, написать на почту или в соцсети.
+7 (911) 498-72-78

E-mail: hobbitspocket@bk.ru

2023-2024
Made on
Tilda